Оказали некачественные медицинские услуги. Что делать?
Здоровье — главная жизненная ценность человека. О том, что за здоровьем необходимо своевременно ухаживать и оберегать его является общеизвестным фактом.
Нередко этому может препятствовать некачественное оказание медицинских услуг. В тоже время инертность наших граждан часто не дает возможности должным образом защитить свои права. Вкупе ко всему, многие убеждены в том, что крайне трудно призвать к ответу «людей в белом халате».
Очевидно, что данная позиция не только в корне неверна и проигрышна. Нежелание отстаивать свои права в случае получения некачественной медицинской помощи плодит не только увеличение случаев нарушения прав других пациентов, но и вселяет веру в безнаказанность за данные преступные действия, посягающие на самое дорогое, что у нас есть — на наше здоровье.
Рассматриваемая ситуация — это как раз тот редкий случай, когда за свои права стоит особенно побороться. Ни в коем случае не стоит мириться с низким качеством медицинских услуг, откровенным непрофессионализмом, которые часто «приправлены» грубым и бесцеремонным обращением медицинского персонала.
Итак, что же делать, если вам оказали некачественные медицинские услуги? Разберем в деталях.
Кто за все в ответе?
Для начала отметим, что за оказание некачественных медицинских услуг отвечает, в первую очередь, медицинское учреждение. Личная ответственность врача предусмотрена только уголовным кодексом за оставление в опасности, неоказание помощи больному, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, за причинение смерти по неосторожности и за халатность.
1.Подаем претензию.
Первый шаг, который необходимо сделать для защиты своих прав и интересов – подготовить претензию. В ней нужно указать, какой врач оказал вам некачественные услуги, в чем это выразилось, как отразилось на вашем здоровье. Также следует указать разумный срок (к примеру, 7-10 дней), в течение которого вы будете ожидать мотивированного ответа из медицинского учреждения. Не лишним будет отметить, какие меры вы планируете предпринять в случае отсутствия ответа на претензию в указанный вами срок, либо в случае, если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Среди таких «контрмер» можно указать, например, обращение в прокуратуру, Росздравнадзор и суд. Претензию следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Не забудьте сохранить почтовую квитанцию и уведомление о вручении. Данные документы будут единственным и главным доказательством того, что вами соблюден досудебный порядок урегулирования спора. В случае, если дело дойдет до дальнейших разбирательств в суде.
2.Готовим жалобы.
В случае, если в указанный в претензии срок не будут исполнены ваши требования, необходимо переходить к следующему этапу, который подразумевает под собой подготовку и направление жалоб на действия врача и бездействие лечебного учреждения в прокуратуру и Росздравнадзор. Данные органы начнут проводить изучения предоставленных вами материалов и сложившейся ситуации в целом.
3.Подаем иск в суд.
Если работа вышеуказанных органов не покажет должного эффекта, следует обратиться в суд. Исковое заявление в данном случае подается по месту жительства лица, которому причинен вред здоровью в результате оказания некачественных медицинских услуг. Государственную пошлину при обращении в суд с таким заявлением платить не нужно, так как данный случай подпадает под действие закона о защите прав потребителей. В исковом заявлении вы можете требовать не только возмещения материального ущерба, но и упущенную выгоду, в случае, если на работе вам был предоставлен больничный, но он затянулся из-за некомпетентности врача, оказавшего некачественную услугу. Обязательно потребуйте выплаты компенсации за причинение морального вреда. Сумму, в которую вы оцениваете моральный вред, вам придется определить самостоятельно, четкого расчета в данном случае не существует.
К исковому заявлению следует приложить доказательства того, что услуги были оказаны в конкретном медицинском учреждении. Это могут быть кассовые чеки, договоры, рецепты и т.п. Также необходимо будет предоставить выписку из вашей медицинской карты.
Часто при установлении истины по данным спорам назначается судебно-медицинская экспертиза. Она может быть назначена как по вашей инициативе, так и по инициативе суда, либо ответчика. Если результаты экспертизы вас не удовлетворят, есть возможность провести дополнительную экспертизу. Следует помнить, что расходы на эту дорогостоящую процедуру придется оплачивать вам. Однако, в случае вынесения решения суда в вашу пользу, расходы на экспертизу, а также на услуги представителя, можно будет взыскать с медицинского учреждения.
Подведем итоги.
Итак, что необходимо сделать, чтобы обезопасить себя на случай некачественного медицинского обслуживания:
- сохраняйте все документы, выдаваемые вам в медицинском учреждении;
- если вам не совсем понятна медицинская терминология – просите врача объяснить суть проблемы более понятно, подробно расспрашивайте о последствиях того или иного лечения;
- в случае необходимости проведения серьезной операции, хирургического вмешательства всегда консультируйтесь с несколькими врачами.
На этом сегодня все.
Будьте бдительны, берегите себя и своих близких!
Спасибо, очень полезная статья.
Пожалуйста, рада быть полезной.
Сталкиваясь с некачественно оказанием медицинской помощи, не все пациенты знают, что имеют право на судебную защиту своих интересов в таких ситуациях и полное возмещение причиненного им вреда. Именно поэтому такие дела до сих пор редкость в российской судебной практике. Но если знать алгоритм действий в подобных ситуациях и воспользоваться помощью профессионального юриста, можно добиться справедливости и получить денежную компенсацию за причиненные неудобства и физические страдания. Несмотря на свою специфичность, работа врачей, правила проведения лечебных процедур и обслуживания пациентов регулируются гражданским законодательством. Его нормы позволяют получить компенсацию морального вреда и возмещение материальных расходов, которые были вызваны ненадлежащим оказанием медицинских услуг.
Здравствуйте. Все верно, согласна с вами.
Если рассматривать произведенный анализ, как некачественную услугу , то следует составить претензию на имя руководителя медицинского центра с требованием возместить расходы на услугу , а также понесенные убытки в связи с некачественно оказанной услугой .