Ну кто хотя бы раз не приобретал товар совсем не того качества, на которое рассчитывал? Причем недостатки в товаре не всегда явные, а некоторые проявляются только спустя какое-то время после использования. Наверное, каждый человек хотя бы один раз сталкивался с подобной проблемой. Как, оказавшись в подобной ситуации действовать? В какой срок можно вернуть товар? На что рассчитывать?
Прежде чем приступить к рассмотрению данного вопроса, необходимо определить, что же в соответствии с законодательством является товаром ненадлежащего качества.
Любой товар имеющий недостатки, является ненадлежащим. Недостатки могут быть вызваны несоответствием товара:
— условиям договора купли-продажи данного товара, заключенного между продавцом и покупателем;
— описаниям или образцу аналогичного товара, продемонстрированного покупателю перед покупкой товара;
— требованиям, изложенным в законодательных нормативно-правовых актах;
— требованиям, которые обычно предъявляются к данному типу продукции;
— целям потребителя, о которых продавец был поставлен в известность.
Так же необходимо отметить, что недостаток товара является существенным в случае если:
— не подлежит устранению;
— выявлен вновь после его исправления;
— стоимость его устранения превышает саму стоимость товара.
Также товаром ненадлежащего качества автоматически считается тот товар, у которого истек срок годности.
Отдельное внимание необходимо уделить тем товарам, которые были проданы с заранее известным недостатком, например, на распродаже. В случае если покупатель знал о недостатке товара, но все равно приобрел его, он не сможет вернуть его. Поэтому, прежде чем купить уцененный товар, по причине наличия у него недостатка, несколько раз подумайте о том, а выгодное ли это вложение?
От определения не качественности товара, перейдем к срокам в течение которого, товар может быть возвращен.
Товар ненадлежащего качества может быть возвращен в пределах гарантийного срока или срока годности товара.
Таким образом, при обнаружении недостатка в товаре первым делом просмотрите все имеющиеся на него документы и определите как гарантийный срок на данный товар и каков срок его годности. Выявили ли вы недостаток в пределах данных сроков.
В случае если гарантийный срок или срок годности на товар не установлен вернуть его можно в течение 2х лет со дня покупки.
Иной срок установлен для технически сложных товаров. Срок возврата таких товаров сокращен до 15 дней.
К технически сложным товарам относятся: телефоны, телевизоры, холодильники цифровые фото — и видео — камеры, компьютеры, ноутбуки, автомобили и т.д. Ознакомиться с полным списком технически сложного товара вы можете, изучив Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Купив технически сложный товар ненадлежащего качества важно успеть вернуть его именно в 15дневный срок.
Для устранения обнаруженного недостатка в товаре Вы можете обратиться к:
— продавцу;
— изготовителю;
— импортеру.
От каждого из них вы имеете право потребовать:
— заменить данный товар на аналогичный;
— вернуть деньги за товар;
— снизить стоимость товара;
— бесплатного устранения недостатка.
Помните, что отсутствие чека на товар не лишает вас возможности вернуть его.
В случае если продавец будет не согласен с тем, что недостаток в товаре возник не по причине ненадлежащего использования продавцом, то он может осуществить экспертизу, для установления причины возникновения недостатка. У покупателя есть право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами, обжаловать её. Если же по результатам экспертизы будет установлено, что недостаток возник по вине покупателя, то он обязан будет возместить продавцу стоимость экспертизы.
Если вы будете возвращать товар ненадлежащего качества с условием его последующего ремонта, то на время ремонта продавец должен будет предоставить аналогичный товар. Данное правило распространяется и на тот случай, если покупатель потребует замены товара, а аналогичного товара не будет в наличии.
Алгоритм действий при возвращении товара ненадлежащего качества в пределах установленного срока.
- Обратиться к продавцу, с просьбой заменить, обменять товар, бесплатно устранить выявленный недостаток.
- Продавец не соглашается произвести одно из вышеуказанных действий? Направляйте в адрес продавца претензию со своей просьбой заменить, обменять товар, бесплатно устранить выявленный недостаток в течение определенного срока.
- Продавец не отреагировал? Обращайтесь в суд с заявлением о защите прав потребителей. Помните, что вне зависимости от того, причинен ли вам как покупателю имущественный вред, вы имеет право потребовать возмещения морального вреда. Более того, если вы выиграете суд, продавец уплатит штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя в размере 50 % от суммы иска
Грамотно разрешить данный вопрос и иные правовые вопросы вам поможет профессиональная команда юристов компании ООО «Орлеан».
Comments are closed.