Состояние подъездов многих многоквартирных домов оставляет желать лучшего. Зачастую их вид представляет собой удручающую картину: кучи грязи, мусора, пыли.
Кто же должен бороться с этим? Сами жители?
За обеспечение надлежащего состояния общего имущества отвечает управляющая компания дома. Соответственно, сотрудники компании – уборщицы должны осуществлять уборку подъездов многоквартирных домов. Однако зарплата данных сотрудников не стимулирует их к плодотворной уборке общедомового имущества. К тому же их работа проверяется редко, если вообще проверяется. Как решить вопрос с надлежащей уборкой подъезда?
Для начала определим, что относится к общему имуществу многоквартирных домов. Статья 36 Жилищного кодекса РФ закрепляет, что общедомовым имуществом является: межквартирные лестничные площадки, лифты, лифтовые шахты, коридоры, чердаки, подвалы, в которых содержатся разного рода коммуникации, земельный участок на котором расположен дом.
Законодательством также предусмотрен минимальный четкий перечень работ и услуг для содержания общего имущества в многоквартирном доме на надлежащем уровне, которые обязательны для применения управляющей компанией.
К таким работам относятся:
- Сухая уборка тамбуров, коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок, пандусов;
- Влажная уборка тамбуров, лестниц, лестничных перил, шкафов для электросчетчиков, полотен дверей, дверных ручек, а также мытье окон, оконных решеток, подоконников;
- Очистка систем защиты от грязи (различные решетки, покрытия).
Если говорить именно о лестничных клетках, то в их уборку, в соответствии с требованиями п. 4.8.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», входят:
— обметания окон, подоконников, отопительных приборов – один раз в пять дней;
— стены – 2 раза в месяц;
— мытье полов – не реже 1 раза в месяц.
Таким образом, обязательность уборки зафиксирована на законодательном уровне и должна исполняться в надлежащей форме и указанное количество раз, не реже. Управляющая компания должна соблюдать нормы, предписанные законом. Более того, внимательно изучите договор управления многоквартирным домом, в приложении к нему должен быть указан конкретный график уборки.
Если в подъезде вашего дома ситуация такова, что уборка происходит значительно реже или ее вовсе никто не осуществляет, то обратитесь в управляющую компанию с претензией. В претензии процитируйте положение об уборке дома из договора, вышеуказанные положения законодательства, а также о грубом нарушении данных положений в связи с отсутствием уборки подъезда в течение определенного периода времени. В завершении укажите о том, что если сотрудниками компании не будут предприняты какие-либо действия для разрешения данной ситуации, то вы намерены обратиться с жалобой в вышестоящие органы.
Если в ответ на претензию не последует никакой реакции от управляющей компании или ответ будет не удовлетворительным, то необходимо обратиться с жалобой на бездействие сотрудников управляющей компании в Жилищную инспекцию. В связи с тем, что управляющая компания оказывает жильца дома услуги, то жаловаться можно и в Роспотребнадзор. Если жалобы во все перечисленные инстанции не дадут результата, то необходимо обращаться с жалобой в прокуратуру. Если же бездействием управляющей компании был причинен какой-либо материальный ущерб, то в таком случае за возмещением компенсации следует обращаться в суд.
Грамотно разрешить данный вопрос и иные правовые вопросы вам поможет профессиональная команда юристов компании ООО «Орлеан».
Comments are closed.