Нередки случаи, когда мы отправляемся поездку поездом, а он задерживается. Поездка может быть деловой или даже жизненно важной и потеря драгоценного времени, может привести к невосполнимым потерям. Вне зависимости от последствий от задержки рейса для пассажира он имеет право на компенсацию за время ожидания поезда.
Устав железнодорожного транспорта РФ предусматривает, что пассажиры опоздавшего поезда имеют право получить от перевозчика денежную компенсацию в размере 3 % от стоимости проезда за каждый час задержки. Однако не все так просто как хотелось бы.
Максимальная стоимость компенсации в таком случае не может превышать стоимости билета. При этом важно учитывать причины задержки поезда.
Перевозчик не будет выплачивать штраф, если задержка рейса вызвана:
— обстоятельствами непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, аварии и т.д.);
— устранения неисправности транспортного средства, возникшая не по вине перевозчика, которая может угрожать жизни или здоровью пассажиров;
— иными обстоятельствам, не зависящим от перевозчика.
Итак, если поезд задержался на несколько часов, по иным причинам, нежели вышеуказанные, то алгоритм действий для пассажиров следующий.
- Предъявить перевозчику претензию с просьбой выплатить штраф за задержку поезда.
Срок для предъявления претензии – 45 дней со дня задержки поезда. Если отправка претензии не была осуществлена в данный срок, то перевозчик вправе рассмотреть ее, если причина пропуска данного срока является уважительной, например, болезнь пассажира. К претензии приложите копию билета.
- Данная претензия будет рассматриваться перевозчиком в течение 30ти дней со дня ее получения. Перевозчик обязан письменно уведомить об этом пассажира подавшего претензию.
- По истечении указанного времени перевозчик в письменном виде обязан будет сообщить пассажиру о принятом решении. Перевозчик может удовлетворить претензию в полном объеме, частично или отказаться от исполнения ее требований. Любое из решений перевозчика должно быть подкреплено ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта РФ. В случае если ответ на требования претензии будет отрицательным, то к нему должны быть приложены претензия и приложения к ней.
- Если в досудебном порядке конфликт разрешить не удается, пассажир вправе обратиться в суд.
Не пренебрегайте досудебным урегулированием спора. В случае его несоблюдения суд вернет ваше исковое заявление.
Не оставляйте безнаказанным факт задержки поезда. Защищайте свои права.
Грамотно разрешить данный вопрос и иные правовые вопросы вам поможет профессиональная команда юристов компании ООО «Орлеан».
Comments are closed.