В сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране добиться стабильности бизнеса довольно сложно, а уж тем более сделать его конкурентно способным и высоко прибыльным. Множество компаний угасают только в начале своего пути, так и не развившись до желаемых масштабов. Какие шаги предпринять для того, чтобы бизнес не «прогорел» и все вложенные силы и средства в него оправдали себя.
Самое главное, конечно, это любовь к своему делу. Да, да, казалось бы, простая банальность, но стать лучшим, занимаясь тем, что не по душе, довольно сложная, зачастую не достижимая задача.
Бизнес не будет развиваться самостоятельно, просто увеличивая свои масштабы. В конечном счете, его крах будет неизбежен. Важны качественные изменения. Добиться таких результатов можно только в случае разработки бизнес – плана, стратегии которым вы будете поэтапно следовать, приводя свое дело все к новым вершинам а, следовательно, и к новым масштабам, уровню прибыли. Главное уметь ставить определенные бизнес цели, например, увеличить ассортимент продукции, повысить качество оказания услуг посредством повышения квалификации сотрудников (дополнительное образование, обучение, тренинги) и т.п. Каждой цели нужно ставить срок и, впоследствии, анализировать динамику их реализации. Лучше записывать их, четко представлять, разрабатывать механизм осуществления.
Для того чтобы сделать бизнес стабильным, важно организовать деятельность компании и наладить управление всеми процессами происходящими в ней. Без отлаженных схем действия в определенных ситуациях и четкого взаимодействия сотрудников, можно сказать с уверенностью, что компания не получит должного уровня развития. Руководитель просто обязан делегировать часть выполняемых задач сотрудникам. Делать это нужно по принципу: задача – сроки – форма отчетности — ожидаемый результат – форма ответственности. Иными словами, перед сотрудником нужно ставить конкретную задачу, дать срок на ее выполнение, обозначить ожидаемый результат и форму ответственности. Это будет способствовать уровню развития и сотрудников и руководителя, так как у него появится время на выполнение более интересных, сложных задач. Все это в совокупности приводит как личностному росту сотрудников, так и к росту компании.
Итак, стержнем, базой, платформой (называйте, как хотите), а проще говоря, опорой управления собственным бизнесом являются планирование деятельности, её организация и контроль за происходящими процессами, финансовыми вопросами и результатами работы сотрудников. Всегда будьте в курсе дел своей компании. Интересуйтесь результатами работников, мотивируйте, критикуйте (но только обоснованно), поощряйте. Ни в коем случае не пускайте все на самотёк!
Еще одно важное правило для правильной организации деятельности компании – анализ бизнес процессов. Анализируйте все, что происходит в компании. Инициативность и качество работы сотрудников, действенность рекламы и т.д. Всегда задавайтесь вопросом «Почему?». Разбирайтесь, доходите до сути. Измеряйте, анализируйте, делайте выводы, и потом уже принимайте решения.
Comments are closed.