На дворе лето – пора долгожданных отпусков и путешествий. В эти жаркие дни хочется вырваться из душного города, сесть в самолет и улететь в сказочную страну, поближе к морю, пальмам, золотому песку…
Однако, омрачить желанный отпуск может задержка багажа, деформирование вещей находящихся в багаже или того хуже пропажа вещей из багажа. Как быть в такой ситуации? Каким образом защитить свои права?
В первую очередь не паниковать, а подойти к решению проблемы разумно!
Итак, Вы получили багаж и вдруг обнаружили, что он поврежден или, что вещи находящиеся в нем пропали или багаж вовсе утрачен, предпримите следующие действия.
- Составьте акт о повреждении или утере багажа.
Для этого, сразу же после обнаружения повреждения или пропажи вещей, вызовите сотрудников аэропорта, пригласите двух-трех свидетелей, желательно пассажиров летящих вашим же рейсом (это не обязательно, можете пригласить и абсолютно посторонних людей) и в их присутствии составьте акт. Подписать акт должны вы как пассажир и представитель перевозчика.
- Направьте перевозчику претензию.
Направить претензию необходимо в течение семи дней со дня получения багажа. Претензия обязательно должна быть оформлена в письменном виде.
Ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа перевозчик несет в следующем размере:
- Если багаж был принят к перевозке с объявлением ценности – в размере объявленной ценности;
- Если багаж был принят к перевозке без объявления ценности – в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа;
- За утрату, повреждение, недостачу багажа, которые находились при пассажире, — в размере их стоимости. Если стоимость установить невозможно, то размер компенсации не может превышать 11 000 рублей.
Исходя из вышеизложенного, рассчитайте размер компенсации за утрату, повреждение багажа, недостачу багажа и подробно распишите об этом в претензии. Обязательно сошлитесь в претензии на то, что при утрате, недостаче, повреждении багажа был составлен акт, приложите его копию.
Помимо возмещения компенсации, перевозчик обязан вернуть провозную плату, взысканную за перевозку багажа. Также укажите, что в связи с утратой, повреждением или недостаче вещей багажа вам были причинены душевные страдания и заявите также о их компенсации, иначе говоря о компенсации морального вреда. Сумму данного ущерба оценивайте самостоятельно, но не указывайте баснословных сумм, разумеется, в чрезмерном объеме её вам не возместят.
В течение 30 дней после получения претензии перевозчик обязан рассмотреть ее и направить в адрес пассажира мотивированный ответ. В случае если пассажир не получил ответа на претензию в течение 45 дней после того как она была вручена, то необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.
Не редки также случаи задержки багажа. В случае если доставка багажа просрочена, то помните, что перевозчик обязан возместить пассажиру штраф в размере не менее 25% минимального размере оплаты туда за каждый час просрочки. Однако данный штраф не может превышать 50 % провозной платы. Если причина просрочки доставки багажа вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (например, плохие погодные условия), обстоятельствами угрожающими здоровью пассажиров, из-за устранения неисправности судна и любых иных обстоятельств, не зависящих от воли перевозчика.
Лето – время расслабиться и снять свое напряжение, однако, будьте бдительны и не забывайте о защите своих прав даже на отдыхе.
Грамотно разрешить данный вопрос и иные правовые вопросы вам поможет профессиональная команда юристов компании ООО «Орлеан».
Comments are closed.