Управление, как искусство

Совсем недавно мне посчастливилось посетить мастер-класс Павла Сивожелезова  «Управление, как искусство». И пока еще свежи впечатления, решила написать небольшой отзыв о данном мероприятии.

Получив приглашение на мастер-класс и изучив программу Павла, я пришла к выводу, что все-таки стоит отложить ряд важных дел (которых всегда гора и все не переделаешь) и послушать спикера. Несмотря на то, что я посетила приличное количество тренингов по управлению персоналом и прочитала немало книг, программа Павла, что называется, «зацепила». Зацепила и своим разнообразием и широтой охвата самых болезненных, как мне кажется, для любого руководителя вопросов. Ввиду того, что ранее об этом спикере я не слышала и не посещала его мероприятий, изначально договорилась с собой, что если до первого кофе-брейка спикер не внушит доверия, то просто не буду досиживать до конца и тихо удалюсь. В тоже время многолетнее знакомство с организатором мероприятия, Еленой Феничевой, вселяло надежду на то, что заурядного и неинтересного спикера она вряд ли пригласит. И надежды мои не только оправдались, но даже превзошли все ожидания.

Поначалу длинное вступление Павла мне показалось немного скучным. Я не могла понять, зачем он так подробно нам разъясняет, что именно подразумевается под понятием управления в контексте его определения именно как искусства. Однако, когда началось самое «мясо», я старалась не упускать ни единого слова, которое слышала от Павла.

Надо отметить, Павел очень позитивный человек. Сильно располагает к себе. Любые каверзные и неловкие вопросы слушателей никак не выбивали его из рабочего ритма. Казалось, у этого человека не бывает плохого настроения. Позитивный, бодрый, активный, быстро реагирующий на настроение публики и умеющий ею управлять.

Выступление Павла было насыщено примерами. И это очень удачный ход. Как известно, у большинства людей лучше всего развита ассоциативная память. Примеры, которые приводил Павел были яркими и запоминающимися. Уверена, что благодаря такому подходу в преподнесении информации, те, кто посещает его мероприятия, еще долго понят то, о чем он говорил. Листая свои записи с того мастер-класса, мне не трудно припомнить важные аспекты его выступления, поскольку они сразу всплывают в памяти при прочтении примеров. Приведу ряд из них.

В самом начале, рассказывая о подражании, Павел привел пример с обезьянами. Если бы не этот пример, я вряд ли бы запомнила то, что он говорил. Так вот. Оказывается, обезьяны, как и люди, склонны копировать поведение тех сородичей, которые имеют определенный статус. Как оказалось, даже если какая-то «нестатусная» обезьяна будет своим примером показывать какие-то полезные вещи для соплеменников, на нее никто не обратит внимание. В тоже время, «статусная» обезьяна всегда на виду и служит эталоном для подражания. И не важно, хороший она подает пример или плохой. А теперь подумайте, почему маркетологи привлекают в свои рекламные компании знаменитостей? Люди, как и обезьяны, увидев, как то или иное медийное лицо, рекламирует шампунь или крем, начинают приобретать этот товар. Точно по такой же причине, многие замы копируют поведение своего начальника.

Интересными показались примеры решений проблемы с опозданиями и несвоевременной сдачи отчетов. Несмотря на то, что в моей фирме этих проблем давно не возникает, я с удовольствием почерпнула для себя парочку «извращенных» способов наказания за эти проступки. Хотя еще года три назад у меня был один сотрудник, которого за третье опоздание на 10 минут я уволила из фирмы. И как-то больше ни с кем проблем не было. Остальные рисковать не стали. Но Павел рассказал, как можно решить проблему опозданий в том числе среди руководящего состава. Раскрывать секрет не буду, но решение просто на 5 баллов.

Много полезного почерпнула для себя, когда Павел раскрывал тему геймификации. Прямо поверила в то, что лидер должен уметь увлекать своих сотрудников азартом к победе, к достижению результата, организовывая среди них соперничество. То ли в силу профессии, то ли в силу характера, для меня это было сильно чуждо. Когда-то работая по найму, я была яростным противником подобной «фигни», как я тогда думала. «Ну какие могут быть соревнования в юридическом отделе?» — думала я. Массовые мероприятия, часто навязанные моим бывшим начальством вгоняли меня в тоску. Послушав Павла и его глубокую аргументацию пользы геймификации, я всерьез задумалась над тем, чтобы организовать что-то подобное в своей фирме.

Крайне увлекательным был рассказ Павла про уровни лидеров. На каком этапе лидер более активен и может позволить себе рисковать. Почему у ряда лидеров разваливается бизнес, почему рассыпается команда и прочее прочее. Очень много ценного и с яркими примерами. Есть над чем задуматься и что взять на вооружение.

Удивило то, что говорил Павел про женскую и мужскую мотивацию. При чем не только меня. Видимо на этом мероприятии было много женщин-руководителей, которым, как и мне, трудно понять, как замотивировать обычную «нормальную» интеллектом «не изуродованную» наемную работницу. Когда Павел стал обо всем этом рассказывать, у нас у всех какое-то озарение наступило. Мы стали удивленно переглядываться и не могли понять, почему мы, женщины, совсем не задумывались о том, что говорит Павел. Оказывается, нужно совсем немного и совсем незначительных вещей, чтобы с легкостью нанять на работу женщину на не очень высокую (даже ниже рыночной) зарплату, просто соблюдая ряд фишек. Кто бы мог подумать, что все так просто?!

В общем, Павел однозначно заслуживает высокую оценку как спикер, умеющий заинтересовать, увлечь и даже немного поменять картину мира. Крайне признательна Елене Феничевой за приглашение на мастер-класс. Ничуть не пожалела о затраченном времени. Шестичасовой мастер-класс пролетел на одном дыхании. Периодически прочитываю свои записи, чтобы не растерять тот ценный контент, который дал нам Павел. Огромное ему спасибо!